Воскресенье, 19.08.2018, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Администрация села Гофицкое

стр5

Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ  внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, в соответствии с вышеуказанным  Федеральным законом: КоАП РФ дополнен новой статьей 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

В частности, нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Также на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по установлению требований к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований.

Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включены в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.


С 1 февраля 2017 года через МФЦ можно будет не только подать заявление о замене паспорта, но и получить сам паспорт

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1214 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. 

С 1 февраля 2017 года гражданам  предоставляется возможность получить через МФЦ оформленные паспорта в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через МФЦ.

В настоящее время гражданин, подав заявление о выдаче (замене) паспорта через МФЦ, получает оформленный паспорт в территориальном органе МВД России.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 года.


Взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения

В соответствии с требованиями Приказа МВД России от 02.03.2009 №185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для осуществления административных действий.

В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия.

Предъявление сотруднику в ходе исполнения им государственной функции участниками дорожного движения, не относящимися к иностранным гражданам, пользующимся иммунитетом, должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, а также к указанным в пункте 93 настоящего Административного регламента, служебных удостоверений, иных документов не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий.

В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:

- в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в медицинские организации, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;

- в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;

- в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;

- в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

Ответственность водителя транспортного средства при причинении вреда здоровью в случае ДТП

Дорожно-транспортное происшествие, или ДТП, согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23, П), 1993 N 1090 (далее - ПДД) - это событие, которое возникло в процессе движения транспортного средству, при котором погибли или ранены люди либо причинен материальный ущерб.

В соответствии с ПДД, лица, их нарушившие, несут ответственность в соответствии с законом, например, Кодексом об административных правонарушениях РФ, или Уголовным кодексом РФ (далее - УК РФ).

Так, в статье 264 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, если при этом кому-либо из участников дорожного движения причинен тяжкий вред здоровью или смерть.

Однако как быть в ситуации, когда водитель автомобиля соблюдал все правила дорожного движения, но, тем не менее, сбил пешехода, переходившего проезжую часть в неположенном месте, причинив тем самым ему тяжкий вред здоровью?

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ от 26,01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ), лицо, управляющее транспортным средством, обязано возместить причиненный вред, но только если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Водитель транспорта также может быть освобожден судом от ответственности в случаях, когда потерпевший проявил грубую неосторожность (как в нашем рассматриваемом случае).

Однако в данном случае речь идет о компенсации материального ущерба (расходы на лечение, связанные с этим потери в зарплате и т.д.).

Вместе с тем, помимо материального ущерба, существует моральный вред.

Моральный вред - это физические или нравственные страдания, потерпевшего (статья 151 ГК РФ). Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, либо невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, физической болью, связанной с причиненным увечьем и др.

Согласно статье 1100 ГК РФ, моральный вред, связанный с причинением вреда жизни или здоровью гражданина, компенсируется независимо от вины причинителя вреда.

Таким образом, потерпевший, которому в результате ДТП причинен вред здоровью, даже с учетом того, что он сам нарушил ПДД и перешел дорогу в неположенном месте, имеет право на компенсацию морального вреда.

Размер морального вреда определяется только судом, при этом учитывается характер причиненных потерпевшему страданий, а также степень вины причинителя вреда и вины самого потерпевшего. При определении размера также учитываются требования разумности и справедливости (статья 1083 ГК РФ).

Требование о возмещении морального вреда оформляется в виде иска и подается в суд непосредственное пострадавшим. Если в результате ДТП наступила смерть потерпевшего, предъявить иск о возмещении морального вреда имеют право родственники умершего.


Внесены изменения по антитеррористической защищенности объектов спорта, в связи с проведением чемпионата мира по футболу в России

Правительством Российской Федерации принято постановление от 23.07.2016 № 711 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов спорта».

Указанным постановлением уточнен порядок функционирования комиссий для категорирования объектов спорта по критерию террористической опасности. Комиссии создаются:

- в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта - не позднее 1 сентября 2016 года;

- при вводе в эксплуатацию нового объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию;

- при актуализации паспорта безопасности объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта спорта.

Решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности по результатам обследования комиссия принимает не позднее одного месяца со дня ее создания.

В случае возникновения в ходе составления акта обследования и категорирования объекта спорта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта спорта с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта спорта.

Также установлено, что к объектам спорта второй категории опасности относятся объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 (ранее - от 50) до 500 млн. рублей, а к третьей категории - от 30 до 100 млн. рублей (ранее - от 10 до 50 млн. рублей).

Оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны должно быть завершено в течение 3 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта спорта (кроме объектов, предназначенных для проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, оснащение которых должно быть завершено до начала проведения таких мероприятий).


Отказ в оказании медицинской помощи не допускается!

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

При этом в случае оказания медицинской помощи в неотложной форме лицо обязано предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью.

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно, в том числе и в случае отсутствия у лица как полиса ОМС, так и иных документов. Отказ в ее оказании не допускается.

За нарушение вышеуказанных гарантий медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


С января 2017 года вводится вид наказания, связанный с трудовой деятельностью – это принудительные работы

Не всегда целесообразно лишать преступившего закон человека свободы.

В качестве альтернативы, на срок от двух месяцев до пяти лет за совершение преступлений небольшой или средней тяжести или в случае, когда преступление совершено впервые, Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен новый вид наказания - принудительные работы.

Осужденные к данному виду наказания не смогут самостоятельно выбирать работу, поменять её или уволиться, покинуть исправительный центр без разрешения администрации. Но они будут жить в обычных общежитиях, пользоваться мобильными телефонами и интернетом, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких нарушений, смогут проживать с семьёй, но в пределах территории муниципального образования, где находится исправительный центр.

На них в полном объеме будут распространяться все нормы социального, пенсионного законодательства, в том числе Трудового кодекса. Они будут получать заработную плату. Более того, эта категория осуждённых будет иметь право на оплачиваемый отпуск после первых шести месяцев работы.

Это наказание схоже с исправительными работами, которые человек отбывает, как правило, по месту жительства. И, несмотря на название -принудительные работы, наказание всё-таки имеет больше социальный характер.

Первые исправительные центры в новом году откроются в Тюменской области, в Тамбовской области,  в Ставропольском и Приморском краях.


С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту-нарушителю

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.