Четверг, 22.02.2018, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Администрация села Гофицкое

Прокурор разъясняет стр9


После 1 января 2016 года принудительная установка приборов учета природного газа производится во всех случаях выявления фактов нарушений требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ об учете используемого природного газа с применением приборов учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения 2-х месяцев с момента выявления

При выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета природного газа обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения 2-х месяцев с момента его выявления газоснабжающая организация обязана приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

Собственники обязаны обеспечить допуск газоснабжающих организаций к приборам учета и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Внимание! Федеральным законом от 03.07.2016 N 269-ФЗ, вступившим в силу 4 июля 2016 года, до 1 января 2019 года продлевается срок, в течение которого организации, осуществляющие поставку или транспортировку природного газа, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета газа объектов жилого фонда, собственники которых не выполнили эти действия до 1 января 2015 года.


Плата за коммунальные услуги теперь включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.


В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), административный штраф может быть заменен на предупреждение

Административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Предупреждение применяется при совокупности следующих условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

КоАП РФ дополнен новой частью, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения.


Вопросы, возникающие при распоряжении материнским капиталом

Мошенничество, предусмотренное ст. 159.2 УК РФ, выражается в получении гражданином материальной помощи (пособий, компенсаций, субсидий, иных социальных выплат) путем обмана, активного (представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений) или пассивного (путем умолчания о фактах, влекущих прекращение выплат).

Ответственность по статье 159.2 УК РФ наступает в том случае, если выплата производится на основании нормативного правового акта. Добровольные частные пожертвования она не охватывает.

В последнее время участились случаи мошенничества по распоряжению материнским капиталом.

Добросовестная семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, самостоятельно занимается поиском выгодного варианта кредита или займа с приемлемыми процентами и условиями. И подобрав наилучший вариант, обращается в банк или к заимодавцу.

Но непрофессионалу зачастую трудно сориентироваться на рынке недвижимости и ипотечного кредитования. Чтобы обезопасить себя, люди обращаются к услугам посредников, например фирм-риелторов. Многие из них действительно оказывают юридическую и иную помощь, но есть случаи, когда владельцы сертификата сталкиваются с откровенным вымогательством денег.

В сделках с жильем, которое приобреталось с использованием материнского капитала, начеку должны быть и потенциальные покупатели такого жилья. Законопослушный покупатель, покупая жилье у собственника, который приобрел недвижимость за счет средств материнского капитала, может столкнуться с массой сюрпризов.

Если собственник квартиры захочет продать приобретенную с использованием материнского капитала квартиру и детям в этом случае не будет выделена доля в квартире, то это будет считаться нарушением их прав. Наиболее вероятно, что в дальнейшем, после проверок, такую сделку купли-продажи суд признает недействительной.

Хочется напомнить, какие условия следует соблюдать владельцам материнского капитала, чтобы обезопасить сделки с жильем.

Первое, что нужно узнать покупателю, имел ли продавец право на материнский капитал при приобретении жилья. Предположим, по свидетельству о регистрации больше никто из членов семьи собственником не является. В этом случае, рекомендуется перед тем как купить квартиру, попросить у продавца справку из отделения ПФР об остатке средств материнского капитала. Если остаток соответствует размеру, который был установлен на день совершения сделки, значит, продавец свои права на материнский капитал не использовал.

Если же остаток материнского капитала меньше или отсутствует, можно сделать вывод, что продавец потратил средства на покупку жилья, либо погасил кредит за ипотеку. В этом случае, перед тем как оформить сделку купли-продажи, продавец обязан наделить долями детей и супруга. 


Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы

Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы.

Плановые мероприятия направлены на:

- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;

- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Федеральным государственным органам дано поручение обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции.


За нарушение правил организованной перевозки детей автобусами установлена административная ответственность

Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» определены основания длят привлечения к административной ответственности при нарушении правил перевозки детей.

В частности, статья 12.23 КоАП РФ дополнена частью 4, устанавливающей административную ответственность за организованную перевозку группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами.

За совершение административного правонарушения предусмотрен административный штраф в отношении  водителей в размере  3 тысяч рублей.

К ответственности могут быть также привлечены должностные и юридические лица.

Нарушение требований по перевозке детей в ночное время, установленных Правилами,  влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч рублей.

Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ статья 12.23 КоАП РФ дополнена примечанием, определяющим, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Порядок индексации алиментов

В соответствии с ч.1 ст.102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч.1 ст.117 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из зарплаты (иного дохода) должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты. При отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 117 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами ч.1 ст.117 СК РФ, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, и определяется ежеквартально.

Об индексации алиментов судебным приставом-исполнителем, выносится соответствующее постановление. При индексации алиментов судебному приставу-исполнителю в первую очередь необходимо определить, какой сумме была равна величина прожиточного минимума по месту жительства лица, получающего алименты, на момент вынесения судом решения.

В случае не проведения индексации алиментов судебным приставом-исполнителем, получатель алиментов имеет право обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением (жалобой) на бездействие судебных приставов-исполнителей.


Ответственность за непредставление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За неисполнение указанной обязанности законодательством Российской Федерации предусмотрена, в том числе, административная ответственность.

Так статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16частями 12 и 4 статьи 8.28.1частью 2 статьи 6.31частью 4 статьи 14.28статьями  19.7.1,  19.7.2,  19.7.2-119.7.319.7.519.7.5-1,  19.7.5-219.7.719.7.8,  19.7.9,  19.7.12,  19.8,      19.8.3 КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает  наказание  в  виде наложения  административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.


Пределы рассмотрения гражданского дела в суде апелляционной инстанции

Статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ регламентированы пределы рассмотрения гражданского дела в суде апелляционной инстанции.

Суд рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 обращается внимание судов на то, что суд первой инстанции не вправе давать оценку характеру причин (уважительный или неуважительный) невозможности представления дополнительных (новых) доказательств в суд первой инстанции, поскольку исходя из требований абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК вопрос о принятии и исследовании дополнительных (новых) доказательств решается судом апелляционной инстанции.

Непривлеченные к участию в деле лица, вопрос о правах и обязанностях которых разрешен судом, вправе в апелляционной жалобе ссылаться на любые дополнительные (новые) доказательства, которые не были предметом исследования и оценки в суде первой инстанции, поскольку такие лица были лишены возможности реализовать свои процессуальные права и обязанности при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Но даже при наличии ограничений пределов рассмотрения дела апелляционная инстанция обладает правом в интересах законности проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. Закон не содержит указания на подобные случаи, поэтому в каждом конкретном случае судьи апелляционной инстанции решают этот вопрос в силу своего внутреннего убеждения.

Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, влекущие в любом случае принятие незаконного решения и соответственно его отмену.

Выход суда за пределы доводов апелляционной жалобы (представления) должен быть мотивирован в апелляционном решении или определении.

Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Вместе с тем, как указал Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 19.06.2012 № 13, данные ограничения не распространяются на случаи, когда суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 330 ГПК РФ переходит к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ.


Бесплатная приватизация жилья продлена на год

Государственной Думой Российской Федерации 24 февраля 2016 года принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2017 года. При принятии Федерального закона учитывалось, что значительная часть граждан, ожидающих расселения из аварийного и ветхого жилья, могла бы лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после этой даты, также не смогли бы его приватизировать. В связи с этим они были бы поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье. Кроме того, в Крыму продолжается инвентаризация многоквартирного жилищного фонда, передача жилых помещений и общежитий в муниципальную собственность. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 29 февраля 2016 года.


Определен перечень информации, которую региональные операторы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны размещать на своих сайтах

Федерации  региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

22.02.2016 вступил в силу приказ  Минстроя России от 11.11.2015             № 803/пр «Об утверждении перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте».

Указанным Приказом определен перечень информации, которую региональные операторы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны размещать на своих сайтах.

Так, помимо общих сведений об операторе и его контактной информации необходимо указывать:

- количество и площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора;

- кредитные организации или территориальные органы Федерального казначейства или финансовые органы субъекта РФ, в которых открыты счета регионального оператора;

- размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества на текущий и следующий год с указанием нормативного правового акта об утверждении такого размера;

- долю фактических поступлений взносов на капитальный ремонт от суммы представленных к оплате счетов;

- информацию о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования работ по капитальному ремонту, в том числе с указанием процентной ставки, а также информации о погашении таких кредитов, займов.

- перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

- количество работ, выполнение которых запланировано/выполнено в предыдущем году;

- количество и площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован/выполнен в предыдущем и текущем году;

- перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем и следующем году с указанием срока окончания работ;

- адрес сайта в Интернете, на котором размещен годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;

- сведения о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.


О лотереях, тотализаторах

Гражданское законодательство РФ регулирует проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению.

Сделки, основанные на риске, называются алеаторными. К таковым относятся сделки между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) (также других основанных на риске игр) и их участниками (например, в электронной форме, с выплатой денежного выигрыша, полученного от участия в данных играх).

Лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Организаторами лотерей на основании решения Правительства РФ являются:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Тотализатор - это игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.

Розыгрыши призов, проводимые в связи с рекламными и маркетинговыми кампаниями, не являются лотереей или иной игрой, основанной на риске (позиция, сложившаяся в судебной практике).

Алеаторные сделки регулируются законом, а основанием их возникновения является договор. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или иного документа, а также иным способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом. Последний вариант является законодательной новеллой, введенной в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предложение о заключении договора, вытекающего из участия в игре или лотерее, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере. Таким образом, перечисленные условия являются существенными для данного вида договоров, при отсутствии их согласования договор как таковой отсутствует.

Законодатель также устанавливает некоторые особенности обеспечения прав участников игр:

- в случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба. При этом следует учитывать, что под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (ст. 15 ГК РФ);

- лицам, которые в соответствии с условиями проведения игр признаются выигравшими, должен быть выплачен оператором лотереи, организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, то не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом;

- в случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр обязанности по выплате выигрыша, выигравший участник вправе требовать от оператора лотереи, организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны оператора лотереи, организатора игр. Важно то, что в этом случае закон позволяет требовать возмещения не только реального ущерба, но и упущенной выгоды (ст. 15 ГК РФ).


Утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, которые вступили в силу с 12.12.2015.  

Так, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть не учтено, что данное лицо или индивидуальный предприниматель, отнесены в соответствии к субъектам малого предпринимательства, подают в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (далее - заявление).

Заявление подается установленной формы и к нему прикладываются:

- выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

- заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет;

- заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

- к заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

Решение по такому заявлению принимается в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оно направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении. В случае несогласия с принятым по заявлению решением, заявитель вправе его обжаловать в административном и (или) судебном порядке.


Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

04.11.2015 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом в ряд законодательных актов Российской Федерации внесены изменения в части, касающейся противодействия коррупции. К числу основных нововведений необходимо отнести распространение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.

Также законодательно установлена возможность осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам. Кроме того, законом установлена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования.


Взыскание излишне выплаченной заработной платы

Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы; и если при увольнении работника не было произведено удержание сумм аванса за неотработанные дни, то данные суммы не подлежат взысканию с бывшего работника в судебном порядке, за исключением случаев недобросовестности в действиях работника или счетной ошибки (Определение Сахалинского областного суда от 21.07.2015 № 33-1594/15).

Суд разъяснил, что предусмотренные статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 1109 Гражданского Трудового кодекса Российской Федерации правовые нормы согласуются с положениями Конвенции Международной организации труда от 01.07.1949 № 95 «Относительно защиты заработной платы» (статья 8)статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне