Воскресенье, 19.08.2018, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Администрация села Гофицкое

Прокурор разъясняет стр7

С 1 июля начнут действовать правила об электронных больничных
Опубликован закон, который позволит с письменного согласия пациента оформлять ему электронный больничный вместо бумажного. Бумажные больничные не отменяются, но электронные листки нетрудоспособности, использовать которые начнут с июля, станут им удобной альтернативой. Нововведения позволят сократить бумажную волокиту и сделать обмен информацией быстрым и прозрачным. Для реализации новшеств потребуется, чтобы и медорганизация, и работодатель пациента стали участниками специальной системы информационного взаимодействия. Электронный больничный будет заверяться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации. Пока неясно, придется ли работодателю заполнять какие-либо поля такого листка нетрудоспособности. Полагаем, в этом помогут разобраться подзаконные акты. Речь идет либо о принятии новых актов в связи с введением электронных больничных, либо о внесении изменений в действующий Порядок выдачи листков нетрудоспособности.


Страховщики по ОСАГО теперь должны прежде всего обеспечить ремонт ТС, а не выплатить страховку

С 28 апреля страховые компании обязаныорганизовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Это касаетсядоговоров, заключенных после этой даты. Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них — гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим. Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику. Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:

  • срок проведения ремонта истек;
  • страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.

Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна. Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года. Напомним, до 28 апреля было иначе: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:

  • организацию и оплату восстановительного ремонта;
  • выдачу страховой выплаты.

Сейчас это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.


С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней

По новому закону 30 дней для оплаты контракта следует отсчитывать с даты подписания заказчиком документа о приемке. При этом правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства. Для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчикомдокумента о приемке. Напомним, до внесения описанных изменений Закон N 44-ФЗ не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам. Был определен только срок оплаты по контрактам, заключенным с СМП и СОНКО, — не более 30 дней с даты, когда заказчик подписал документ о приемке.


Продавцы с годовой выручкой больше 40 млн руб. должны с 1 октября принимать к оплате карты "Мир"

Опубликован закон, который расширяет применение национальной системы платежных карт. Изменение затронет тех продавцов, исполнителей работ, услуг, чья выручка за предыдущий календарный год превышает 40 млн руб. При желании потребитель может оплатить наличными. Предусмотрено два случая, когда не обязательно обеспечивать возможность оплаты картой: нет технической возможности. Например, отсутствует подключение к интернету или сотовой сети;
выручка от реализации товара в конкретном торговом объекте составила менее 5 млн руб. за предшествующий календарный год. Среди тех, кто уже обязан принимать к оплате карту "Мир", — предприятия сдоходом за предшествующий календарный год свыше 120 млн руб. Штраф за невыполнение этой обязанности составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.


Со 2 мая все работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне

Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности: разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне. Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении. За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.


Можно уволить сотрудника за отказ работать в другом городе, если структура производства изменилась
Эту устоявшуюся в практике позицию обозначил Мосгорсуд. Он не счел, что, уволив работника за отказ от работы в новых условиях, компания по факту сократила штат.
Сотрудник посчитал, что работодатель незаконно его уволил из-за отказа продолжить работу в новых условиях, и обратился в суд. Работник обосновывал это следующими доводами:
действия работодателя на самом деле не были структурной реорганизацией производства;
компания их совершила, чтобы не выплачивать работникам компенсаций в связи с сокращением численности или штата.
Мосгорсуд поддержал первую инстанцию, которая признала увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ правомерным. Установлено, что ответчику нужно было перевести свой управляющий персонал в другой город. В нем работодатель создал обособленное структурное подразделение. Суд признал эти действия изменением организационных или технологических условий труда. У компании не быловакантных должностей и работы, которую мог бы выполнять истец с учетом состояния здоровья. Кроме того, он не согласился продолжить работу в другом городе.
Ссылку на подход Мосгорсуда работодатель может использовать, чтобы обосновать свою позицию в подобных спорах.

: Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2017 по делу N 33-3268/2017


Юрлицо, которое эксплуатирует автохозяйство, должно соблюдать правила охраны труда на автотранспорте
Такое мнение обозначил ВС РФ в постановлении. Компании, которые не следуют межотраслевым правилам по охране труда на автотранспорте, должны быть оштрафованы.
Госинспекция труда предписала организации устранить нарушения указанных правил. К примеру, обнаружилось, что отсутствовала разметка для мест стоянки и проезда на открытой площадке.
Юрлицо не выполнило предписание, за что и было оштрафовано. Компания сочла штраф незаконным. Юрлицо не автотранспортная организация, поэтому межотраслевые правила его не касаются.
ВС РФ с такой аргументацией не согласился. Он отметил: хотя автотранспортным предприятием юрлицо и не является, у него есть свой эксплуатируемый автопарк, гаражные боксы со смотровой ямой. Тем самым организация эксплуатирует автотранспортные средства, производственные территории и помещения. Следовательно, в силу одного из положений межотраслевых правил они обязательны для оштрафованного юрлица.
Рекомендуем подобным компаниям проверить, соблюдают ли они межотраслевые правила.


На сумму не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика можно провести госзакупку любых товаров

Такой вывод позволяют сделать разъяснения Минэкономразвития. Оно рассмотрело вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Ведомство отметило: заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. товары, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам).
При этом нужно соблюдать ограничения, установленные Законом N 44-ФЗ при закупках у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. Для большинства заказчиков они выражаются в том, что годовой объем таких закупок:
не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок;
не должен составлять более чем 50 млн руб.
Подход Минэкономразвития неновый. Летом прошлого года министерство уже высказывало сходную позицию.
Напомним, в Законе N 44-ФЗ есть и такие основания для закупки у единственного поставщика: закупка товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и закупка услуг, оказываемых по регулируемым ценам (тарифам).
Заказчику при выборе основания для закупки у единственного поставщика надо учитывать следующее. В указанных случаях ограничений по сумме нет. Вместе с тем заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение о закупке и направить сведения в реестр контрактов. При закупках же у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. это не нужно.


Наступление уголовной ответственности в отношении лиц, подвергнутых административному наказанию

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, ответственность по которым предусмотрена лишь для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в соответствующей сфере.

Так, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения не является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за него предусмотрена ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако в случае совершения данного деяния лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию, содержат статья 116.1 УК РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию), статья 151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции), статья 157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), статья 158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию), статья 215.4 (незаконное проникновение на охраняемый объект).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.


Ограничения, связанные с совместной трудовой деятельностью руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 187 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568".

Для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

В настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.

Данное постановление вступило в законную силу 25.02.2017.


Определен порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2016 N 625н утвержден Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Теперь, такая экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Данная экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

Так, при проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

- устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

- рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

- определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";

- отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;

- анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;

- при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные Приказами Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н и от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности".


Органы контроля наделены полномочиями по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ, согласно которым Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен статьей 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Данные мероприятия проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми указанными органами.

Федеральным законом предусмотрен перечень мероприятий по профилактике нарушений, в соответствии с которым органы контроля (надзора):

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, подлежащие проверкам, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы контроля (надзора), подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации по их применению;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом контроля (надзора) специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.