Четверг, 22.02.2018, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Администрация села Гофицкое

Прокурор разъясняет стр6

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон 28.12.2016 № 490-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Постановлением Конституционного суда РФ от 17.02.2016 г № 5П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана, судом может быть отказано, на его усмотрение, в назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенное в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях.

Кроме того статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5, которая предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства указанного административного правонарушения.


Порядок осуществления общественного жилищного контроля

С 7 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2016 №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.

Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

При этом под общественными экспертами понимаются специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Напоминаем, что общественный контроль в соответствии с Законом «Об общественного контроля в Российской Федерации» осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.

Субъекты общественного жилищного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. - в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.


Правовой статус водоохранных зон

Статья 65 Водного кодекса РФ определяет водоохранные зоны как территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Действие данной статьи не распространяется на болота, природные выходы подземных вод, ледники и снежники, а также подземные водные объекты.

Ширина водоохранной зоны рек протяженностью более 50 км составляет двести метров, рек протяженностью от 10 до 50 км - сто метров, озер и рек протяженностью до 10 км - пятьдесят метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон допускаются строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Однако в границах водоохранных зон запрещается:

- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев их размещения на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

- размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных и (или) геологических отводов).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограниченияхозяйственной и иной деятельности, а именно: запрет на распашку земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. В соответствии с пунктом 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ приватизация земельных участков в «пределах береговой полосы», установленной в соответствии с ВК РФ, запрещается.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, санкция статьи предусматривает административное наказание для граждан в виде штрафа в размере от 3.000 до 5.000 рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также статьей 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.


Внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (побои)

Федеральным законом РФ от 7 февраля 2017 года № 8-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся уголовной ответственности за нанесение побоев.

Согласно внесенным изменениям из статьи 116 УК РФ исключено положение, в соответствии с которым уголовно наказуемыми являются побои в отношении близких лиц.

Теперь за нанесение побоев в отношении членов семьи и других близких лиц предусмотрена не уголовная, а административная ответственность по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои).

При этом нанесение побоев лицом, ранее уже подвергнутым за аналогичное деяние административному наказанию, влечет уголовную ответственность по ст. 116.1 УК РФ.

Таким образом, уголовная ответственность предусмотрена за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не легкий вред здоровью, если они совершены из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


С 1 января 2017 года транспортные средства должны оснащаться устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб

С 1 января 2017 года вступили в силу правила, установленные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которым на транспортных средствах, произведенных после 1 января 2017 года должны быть установлены устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Сведения о таких устройствах подлежат включению в раздел «Особые отметки» паспорта транспортного средства (ПТС).

Внесение таких сведений организациями - изготовителями в ПТС, оформленные на выпускаемые ими в обращение транспортные средства, является обязательным с 1 января 2017 года, в связи с чем все транспортные средства, выпускаемые в обращение после этой даты, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента после указанной даты, в отношении которых выдано новое одобрение типа транспортного средства, в том числе на малую партию, должны иметь соответствующие записи о наличии УВЭОС в ПТС. Указанные УВЭОС могут отсутствовать на транспортных средствах, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до указанной выше даты, в отношении которых продолжают действовать ранее выданные на них одобрения типа транспортных средств, в том числе на малую партию.

Необходимо учитывать фактическое наличие УВЭОС на транспортном средстве, а также соответствие транспортного средства требованиям, зафиксированным в одобрении типа транспортного средства. Информацию о действующих одобрениях типа транспортных средств можно получить на официальном сайте Росстандарта в разделе «Подтверждение соответствия» по адресу http://www.gost.ru/wps/portal/.

Указанными УВЭОС должны быть оборудованы и транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, в том числе ранее бывшие в эксплуатации за рубежом (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). Контроль наличия УВЭОС в данном случае осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.


Внесены изменения в Правила представления информации о ДТП

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 №1574 приостановлен порядок фиксации и передачи информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученной при использовании технического средства контроля до 1 января 2018 года.

Пунктом 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002, установлено, что информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и должна содержать:

дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2016 №353 действие указанного пункта 4 было приостановлено до 1 января 2017 года.

Настоящим Постановлением действие указанного пункта приостанавливается до 1 января 2018 года.


Обновлен порядок осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии от 30.11.2016 N 644 утвержден Административный регламент по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Также обновлен порядок осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности.

Исполнение государственной функции осуществляется МЧС России, территориальными органами МЧС России, территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.

Регламентом, помимо прочего, установлены:

- предмет государственного надзора;

- права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора (ГПН) при осуществлении государственного надзора, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

- требования к порядку исполнения государственной функции;

- срок исполнения государственной функции;

- порядок, основания и сроки проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности;

- порядок оформления результатов проверок и принятия мер по их результатам;

- порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

- ответственность должностных лиц органов ГПН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 № 45228, начало действия документа – 27.01.2017 Утратившим силу признан Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


Установлен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.12.2016 № 1340 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Определено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017).

Средний дневной заработок не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.