Воскресенье, 18.11.2018, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Администрация села Гофицкое

Прокурор разъясняет стр4


Продажа товаров по цене, не указанной в ценнике

В розничном магазине самообслуживания при покупке товаров между покупателем и торговой организацией заключается договор розничной купли-продажи, в рамках которого покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения данного договора. Данные положения закреплены в п. 1 ст. 500 ГК РФ.

При этом договор, по существу, заключается на условиях публичной оферты – предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

Публичной офертой признаются выставление товаров в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.), демонстрация образцов товаров или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи.
Следовательно, продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи товара по цене и на условиях, которые указаны при выставлении товара в магазине на прилавках, в витринах.

Так, в п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) говорится о том, что продавцу следует своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. При этом информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Аналогичная норма закреплена в п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

При изменении цены на товар она меняется на кассовом узле, а также в торговом зале на ценниках. В случае, когда цена на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.

При несоответствии цен на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При выявлении данного несоответствия торговая организация может быть привлечена к административной ответственности.


Утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ сумма платы определяется по итогам года, корректируется и вносится не позднее 1-го марта следующего года. Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 2016 года плату не перечисляют. Они рассчитывают и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.

Остальные плательщики уплачивают ежеквартальные авансовые платежи. Размер платежа в 2016 году определяется как 1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы за I – IV кварталы 2015 года.

При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013, 2014 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Утвержденные ставки и установленный дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.

Признаны утратившими силу ряд актов Правительства РФ, регулирующих аналогичные правоотношения, в том числе:

Постановление от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления";

Постановление от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"


Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг влечет уголовное наказание

Фальшивые деньги и ценные бумаги чаще всего используются преступниками при оплате товаров и услуг, размене, даче взаймы, при продаже или дарении, а также в сфере мошенничества.  Совершение данного вида преступления подрывает нормальное функционирование экономики страны.

Часть 1 статьи 186 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за следующие противоправные деяния: изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте (далее вместе – деньги и ценные бумаги); хранение поддельных денег и ценных бумаг в целях сбыта; перевозка поддельных денег и ценных бумаг в целях сбыта; сбыт заведомо поддельных денег и ценных бумаг.

Состав преступления, предусмотренного в ст. 186 УК РФ, образует как частичная подделка денежных купюр или ценных бумаг (их реквизитов), так и изготовление полностью поддельных денег и ценных бумаг. Изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг является оконченным преступлением, если с целью последующего сбыта изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки.

Сбытом признается использование поддельных денег и ценных бумаг в качестве подлинных платежных средств, в том числе в банкоматах, а также при расчетах по договорам. Приобретение поддельных денег или ценных бумаг следует квалифицировать как приготовление к сбыту, если оно осуществлено в целях их последующего сбыта, и если приобретатель знает об их поддельности. При этом действия лица, осуществившего сбыт поддельных денег и ценных бумаг, будут признаны пособничеством в сбыте или приготовлением к сбыту.

Не образуют состава преступления действия лица, направленные на изготовление с целью сбыта и сбыт денежных знаков и ценных бумаг, изъятых из обращения, например монеты старой чеканки, уже недействительные советские деньги, которые имеют лишь коллекционную ценность. При наличии оснований (умысел на обман покупателей) такие действия лица  квалифицируются как мошенничество.

Также не образует состав указанного преступления хранение фальшивой купюры, имеющей явное несоответствие подлинной (украшения, рисунки, надписи на купюре), -  в случае отсутствия у лица умысла на совершение с помощью фальшивой купюры мошеннических действий.

Преступление, запрещенное частью 1 ст. 186 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений в сфере экономической деятельности. Максимальное наказание за его совершение - лишение свободы до 8 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Также УК РФ предусматривает ответственность за совершение указанных в ч. 1 ст. 186 УК РФ деяний в крупном размере (свыше 2, 5 млн) и (или) организованной группой лиц. В этом случае деяние наказывается лишением свободы плоть до пятнадцати лет со штрафом до одного миллиона рублей.

В случае обнаружения гражданином поддельной банкноты или ценной бумаги, ему надлежит сдать ее в органы внутренних дел. Попытка приобрести товар в целях избавления от поддельных денег и ценных бумаг, когда лицу известно об их поддельности, будет расцениваться как преступление.


Обновлены правила предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2016 № 1194 утверждены  Правила предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.

Жилые помещения фонда предоставляются вынужденным переселенцам и их несовершеннолетними детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

Вынужденный переселенец для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях фонда лично подает в территориальный орган заявление по форме, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Территориальный орган в течение 1 месяца со дня обращения для принятия на учет принимает решение о принятии вынужденного переселенца на учет либо об отказе в принятии на учет при не соответствии вынужденного переселенца положению.

Решение территориального органа оформляется протоколом, фиксируется в книге регистрации заявлений и непозднее 3 рабочих дней со дня его принятия доводится в письменной форме до сведения вынужденного переселенца с указанием даты принятия на его учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет.

На вынужденного переселенца, принятого на учет, его несовершеннолетних детей независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца и (или) членов его семьи, имеющих статус вынужденного переселенца, формируется учетное дело.

Жилые помещения фонда предоставляются вынужденным переселенцам в порядке очередности в едином списке из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на одного человека.

В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения фонда это жилое помещение предоставляется иному вынужденному переселенцу в порядке очередности в едином списке на основании решения территориального органа, в оперативном управлении которого находятся жилые помещения фонда.

Кроме того, данные Правила закрепляют порядок установления платы за жилое помещение фонда (платы за наем) и определения ее размера; основания расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда, сроки и порядок освобождения жилого помещения в случае принятия решения о прекращении или расторжении договора найма жилого помещения.

Данный  документ начинает действие  с  25 ноября 2016 года.


Ответственность за уклонение от лечения наркомании

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В соответствии с положениями ст. 6.9.1 КоАП РФ, уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.

Лицо считается уклоняющимся от прохождения вышеназванных мероприятий в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более 2-х раз предписания лечащего врача.

Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 № 484.


Новые основания для увольнения лиц, замещающих должности гражданской и муниципальной службы

Федеральным законом от 30.06.16 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям для лиц, замещающих должности гражданской и муниципальной службы, установлены новые обязанности.

Так, гражданин, претендующий на замещение должности гражданской или муниципальной службы при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу, а гражданский или муниципальный служащий - ежегодно за календарный год представляют представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых они, размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. К ним в том числе относятся все социальные сети.

Данные сведения представляются гражданами, претендующими на замещение должности гражданской и муниципальной службы, при поступлении на службу, а гражданскими и муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Гражданин не может быть принят на службу, а служащий не может находиться на гражданской службе в случае непредоставления указанной информации.

Таким образом, закон дополнен еще одним основанием для увольнения лиц, замещающих должности гражданской и муниципальной службы.

Закон вступил в силу с 01.07.2016.


Изменилась процедура оформления земельных долей

Федеральным законом № 351-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» отменено нотариальное удостоверение сделок при оформлении купли-продажи земельных долей обязательное. Договор может быть составлен в простой письменной форме.

Вместе с тем, обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки при продаже доли, дарении доли или заключении договора мены доли в праве на квартиру или дом (другой объект недвижимости).

Также необходимо обратиться к нотариусу при оформлении сделок, связанных с распоряжением недвижимостью на условиях опеки, сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.


Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Статьей 156 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность родителей и иных законных представителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, если это деяние соединено с жестоким обращением с ребенком.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Под неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязанностей родителями (законными представителями) законодатель подразумевает необеспечение необходимого физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития несовершеннолетнего, непринятие мер к охране его здоровья.

Так, согласно ст. 65 Семейного кодекса РФ при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

При этом жестокое обращение с несовершеннолетним может выражаться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над детьми либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении, эксплуатации детей).


Крайняя необходимость

Не является преступлением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости.

Законодатель определяет крайнюю необходимость как состояние, при котором существует опасность, непосредственно угрожающая личности и правам конкретного человека либо иных лиц, охраняемым законом интересам общества и государства.

Уголовный закон позволяет для устранения опасности причинить вред другим охраняемым законом интересам, чтобы предотвратить наступление еще большего вреда, но при соблюдении определенных условий.

Опасное состояние при крайней необходимости создает угрозу причинения существенного вреда, например, создает угрозу жизни и здоровью человека, его правам и свободам, его собственности.

В качестве источников опасности могут выступать стихийные силы природы (землетрясения, наводнения), техногенные сбои в работе механизмов обеспечивающих жизнеобеспечение (отключение электроэнергии, поломка двигателя транспортного средства), нападение животных, поступки других людей, создающие опасность. При этом опасность должна быть реальной (действительной) и наличной.

Реальность опасности означает, что она существует в действительности, а не в воображении человека, когда опасность только привиделась человеку.

Наличность опасности означает, что она уже возникла и еще не миновала.

Кроме того, для признания деяния совершенным в ситуации крайней необходимости важно, чтобы оно было направлено на защиту правоохраняемых интересов, когда осуществление защиты иным способом без причинения вреда охраняемым законом интересам, невозможно.

В силу указанных условий крайней необходимости причиненный вред должен быть меньший, чем предотвращенный. При этом учитывается важность спасаемого блага и блага, которому причиняется вред.

Так, если при урагане людям негде скрыться и они вынуждены проникнуть в чужое помещение, чтобы не погибнуть, то их поступок будет признан крайней необходимостью, поскольку жизнь и здоровье важнее материальных ценностей.

Причинение равного или более значительного вреда, чем вред предотвращенный, недопустимо.

Так, нельзя спасать свою жизнь за счет лишения жизни другого человека. В силу требований ч. 2 ст. 39 УК РФ в данном случае будет иметь место превышение пределов крайней необходимости.

При превышении пределов крайней необходимости лицо, умышленно причинившее равный или больший вред, подлежит уголовной ответственности за деяние, содержащее признаки конкретного преступления (хищение чужого имущества, причинение телесных повреждений и т.п.). Однако в таких случаях превышение пределов крайней необходимости признается смягчающим вину обстоятельством.