Воскресенье, 19.08.2018, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Администрация села Гофицкое

Прокурор разъясняет стр3

Взыскание излишне выплаченной заработной платы

Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы; и если при увольнении работника не было произведено удержание сумм аванса за неотработанные дни, то данные суммы не подлежат взысканию с бывшего работника в судебном порядке, за исключением случаев недобросовестности в действиях работника или счетной ошибки (Определение Сахалинского областного суда от 21.07.2015 № 33-1594/15).

Суд разъяснил, что предусмотренные статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 1109 Гражданского Трудового кодекса Российской Федерации правовые нормы согласуются с положениями Конвенции Международной организации труда от 01.07.1949 № 95 «Относительно защиты заработной платы» (статья 8)статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы. Таким образом, действующее законодательство не содержит оснований взыскания суммы задолженности в судебном порядке с работника, использовавшего отпуск авансом, если работодатель фактически при расчете не смог произвести удержание за неотработанные дни отпуска вследствие недостаточности сумм, причитающихся при расчете (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 №19-КГ13-18). 


Минздрав РФ определил порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов системы здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья

Приказом Минздрава России от 12.11.2015 N 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи», который вступает в силу  01.01.2016,  определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Так, органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Кроме того, органами и организациями, предоставляющими услуги, обеспечиваются:

размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в зависимости от вида, профиля медицинской помощи, заболеваний или состояний.

Приказом также установлено, что органами и организациями, предоставляющими услуги, с 1 января 2016 года осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, а также по обеспечению закупки транспортных средств для обслуживания инвалидов с соблюдением условий их доступности.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что в целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг.

Приказом определены порядок обследования и паспортизации объектов инфраструктуры, критерии оценки соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг.


Ответственность за распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения, включенных в Федеральный список экстремистских материалов

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ  «О противодействии экстремистской деятельности» запрещено распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения, включенных в Федеральный список экстремистских материалов. За эти деяния законодательством Российской Федерации установлена соответствующая ответственность физических и юридических лиц.

В частности, Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданскую ответственность.

За пропаганду или публичное демонстрирование нацистской символики и атрибутики предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа от 1 до 2 тысяч рублей, либо административного ареста  на срок до 15 суток, для должностных лиц - от 1 до 4 тысяч рублей


Срок явки к врачу для больных наркоманией устанавливает суд

Федеральным законом от 28.11.2015 № 345-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, при назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах судья может возложить на лицо, больное наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В постановлении по делу об административном правонарушении судья должен указать срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

Указанный срок исчисляется со дня  вступления  в   законную силу постановления по делу об административном правонарушении.


Лишение свободы на определённый срок, виды исправительных учреждений

Лишение свободы - изоляция осужденного от общества путём направления его в колонию-поселения, помещения в воспитательную колонию, лечебное  исправительное учреждение, исправительную   колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму. Лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до 20 лет. В случае частичного или полного сложения сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более 25лет,  а по совокупности приговоров – более 30 лет.

Пожизненное лишение свободы  устанавливается за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, а  также за совершение особо тяжких преступлений против общественной безопасности.

 Пожизненное лишение свободы не назначается: 1) женщинам; 2) лицам, совершившим  преступления в возрасте до 18 лет;  3) мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом  приговора 65-летнего возраста.

Отбывание лишения свободы назначается: 1) лицам, осужденным за преступления, совершённые по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы в колониях – поселениях; 2) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшим  лишение свободы, а также женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе при любом виде рецидива в исправительных колониях общего режима; 3) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также при рецидиве  или опасном рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал  лишение свободы в исправительных колониях строгого режима; 4) мужчинам, осужденным  к пожизненному лишению свободы, а также при особом опасном рецидиве преступлений в исправительных колониях особого режима.


Расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления

Федеральным законом от 05.10.2015 № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

Так, установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Также, на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.


Общие особенности регулирования труда женщин

Действующим трудовым законодательством помимо норм, регулирующих труд беременных женщин, установлены также общие особенности и ограничения регулирования труда женщин. Так, запрещается применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию.

Под вредными и опасными условиями труда законодатель понимает совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, воздействие которых на работника может привести к его заболеванию и (или) травме.

Согласно разъяснением Пленума Верховного Суда РФ отказ в заключении трудового договора с женщиной на выполнение названных работ не является дискриминационным, если работодателем не созданы безопасные условия труда, и это подтверждено результатами проведения специальной оценки условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также заключением государственной экспертизы условий труда.

Если в нарушение требований трудового законодательства указанные лица были допущены к тем работам, на которых они не могли быть использованы, трудовой договор с такими лицами на основании статьи 84 Трудового кодекса РФ прекращается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую он может выполнять. При этом работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Перечни производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 Также, запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы. Указанные нормы составляют: 10 кг – при подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), и 7 кг – при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, во время участия спортсмена, не достигшего возраста восемнадцати лет, и женщины-спортсмена в спортивных мероприятиях превышение этими лицами предельных норм нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную допускается, если это необходимо в соответствии с планом подготовки к спортивным соревнованиям и применяемые нагрузки не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.


Правительством Российской Федерации обновлен порядок регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 865 и об утверждении методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации» обновлен порядок регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и методика их расчета. 

В частности:

- уточнен состав сведений, указываемых в заявлении на регистрацию такой цены, а также состав документов, представляемых для регистрации цены;

- установлены специальные требования к регистрации цен на лекарства, впервые поступающие в обращение на территории РФ, исходя из их стоимости в зарубежных странах, перечень которых приложен к методике;

- уточнены основания для перерегистрации предельных отпускных цен.

Заявление о регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, должно содержать помимо ранее установленных требований такие сведения как:
наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, адрес электронной почты, наименование производителя, место нахождения производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадии процесса производства; номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества во вторичной (потребительской) упаковке, а также комплектность;
код лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
код лекарственного препарата в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и (или) единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
подпись и расшифровка подписи уполномоченного лица, должность, контактные телефоны.

Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована на основании заявления и документов, поданных держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) до 1 октября каждого года. Государственная перерегистрация осуществляется исходя из расчета, предусмотренного методикой, не чаще 1 раза в календарном году.
Зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат иностранного производителя может быть перерегистрирована в случае, если рост курса национальной валюты государства-производителя к рублю за период со дня государственной регистрации (последней перерегистрации) предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат до дня подачи документов на очередную ее перерегистрацию превышает прогнозируемый уровень инфляции текущего года, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.


Как обезопасить себя от мошеннических действий лиц, нанимаемых для выполнения ремонтных работ

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит норму, предусматривающую ответственность за хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием,  закрепленную в 159 статье Кодекса. Такое хищение именуется мошенничеством и может быть наказано штрафом, обязательными, исправительными или принудительными работами, ограничением свободы, арестом или лишением свободы.

На практике встречаются случаи, когда мошеннические действия совершаются лицами, нанимаемыми гражданами по объявлениям в средствах массовой информации для ремонта квартиры или выполнения разовых работ по установке либо ремонту санитарной и бытовой техники. При этом лица, подавшие объявления в газеты, могут не только не иметь соответствующего статуса индивидуально