Среда, 23.05.2018, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Администрация села Гофицкое

Прокурор разъясняет стр1


Инспектора Россельхознадзора наделены полномочиями по рассмотрению дел о нарушении установленных правил торговли ветеринарными лекарственными препаратами

08.12.2017 вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Федеральный закон от 27.11.2017 N 336-ФЗ, которым внесены изменения в КоАП РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения.

Ранее дела указанной категории рассматривались инспекторами Росздравнадзора. Должностным лицам Россельхознадзора также переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с оборотом фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.


С 1 января 2018 года федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, будет ежегодно актуализироваться

1 января 2018 года вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1398, которым внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Актуализация будет осуществляться в порядке, определяемом Минтрудом России по согласованию с Минфином России.

Уточнено также, что услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи соответствующего заявления, в следующем количестве:

- инвалидам с нарушениями функции слуха - до 40 часов сурдоперевода;

- инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена высокая степень слабовидения в сочетании с полной или практической глухотой, - до 84 часов тифлосурдоперевода;

- инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена полная (тотальная) или практическая слепоглухота или полная (тотальная) или практическая слепота в сочетании с тугоухостью III - IV степени, - до 240 часов тифлосурдоперевода.

Неиспользованные часы перевода русского жестового языка не компенсируются денежной выплатой. Отказ инвалида от предоставления услуг по переводу русского жестового языка, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации, не дает ему права на получение компенсации.


Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля

Вступил в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Федеральный закон от 27.11.2017 N 332-ФЗ, которым внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.

Настоящим Федеральным законом в Федеральный закон N 294-ФЗ внесено соответствующее дополнение.


Ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном

08.12.2017 вступает в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Федеральный закон от 27.11.2017 N 355-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот. Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.


Усовершенствование процедуры взыскания алиментов

С 25 ноября 2017 года вступил в силу закон, уточняющий процедуру взыскания алиментов. Теперь в целях обеспечения своевременной индексации алиментов на организации и лиц, производящих выплату периодических платежей должнику, возложена обязанность по перерасчету алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Указанное положение действует при направлении исполнительного листа как взыскателем, так и судебным приставом-исполнителем. Кроме того, прекращение алиментных обязательств в связи с достижением ребенком совершеннолетия или приобретением несовершеннолетним полной дееспособности теперь является одним из оснований прекращения исполнительного производства. В случае, вынесения постановления о прекращении основного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам.


Памятка о порядке приема и регистрации заявлений и сообщений о происшествиях сотрудниками правоохранительных органов

Основополагающей задачей органов прокуратуры является своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Граждане могут активно способствовать своим участием борьбе с преступностью, своевременно сообщая о нарушении закона.

Прокуратурой Петровского района Ставропольского края на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений. Законодательством Российской Федерации установлено, что информация от граждан, организаций, должностных лиц о совершении любого преступления, административного правонарушения и иного противоправного деяния подлежит обязательному приему и регистрации в государственных правоохранительных органах.

Сообщения могут быть:

- письменные, направлены посредством почтовой, факсимильной и иных средств связи, в том числе по электронным каналам (Интернет).

- устные, например, в ходе беседы с дежурным сотрудником, в том числе по телефону.

Если гражданин обратился в орган, к чьей компетенции не относится рассмотрение его заявления, ему не может быть отказано в приёме сообщения. Его заявление подлежит безусловному приему и регистрации. Только после регистрации этого сообщения в соответствующем порядке оно направляется по подведомственности в компетентный орган.

При подаче заявления наличие документа, удостоверяющего личность не обязательно.

В заявлении необходимо указать Ф.И.О. заявителя, адрес для отправки ответа, контактный телефон, изложить существо подаваемого заявления.

Заявителю в обязательном порядке выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении, если талон не выдан, заявитель вправе потребовать его выдачу.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Если сообщение сделано по телефону, ответственным лицом сообщается о том, кто его принял, за каким номером оно зарегистрировано и кому поручена проверка.

Заведомо ложный донос является преступлением и преследуется по закону, поэтому все обращения в правоохранительные органы фиксируются техническими средствами.

Срок проведения проверки сообщения о преступлении – 3 суток со дня поступления сообщения. Срок проверки может быть продлен руководителем органа предварительного расследования, либо прокурором до 10 или до 30 суток.

О результатах проверки заявитель уведомляется письменно.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела разъясняется порядок обжалования действий вышестоящему руководителю, прокурору либо в суд.

Вышеуказанный порядок установлен для всех правоохранительных органов.

В случае игнорирования требований закона должностными лицами правоохранительных органов, необходимо обращаться в прокуратуру, для инициирования прокурорской проверки и принятия мер реагирования.


В прокуратуре Петровского района Ставропольского края организована работа "телефона доверия" по вопросам непринятия заявлений должностными лицами правоохранительных органов, куда могут обращаться граждане по фактам непринятии (не регистрации) сообщений и заявлений правоохранительными органами.

Номер телефона доверия - (86547) 4-65-04


Установлен приоритет проезда перекрёстка с круговым движением

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года №1300 Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением.

Цель этого изменения – повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года №127 внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся установления специальной дорожной разметки «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка.

Эти изменения внесены в целях повышения безопасности и улучшения организации дорожного движения на перекрестках.


Внесены изменения в закон о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

Федеральный закон принят Государственной Думой 11 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года.

Согласно Федеральному закону до 1 июля 2022 года сохраняются полномочия органов федерального государственного надзора по проверке выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, регулирующими отдельные сферы трудовых отношений.

Предусмотренное Федеральным законом изменение направлено на обеспечение защиты трудовых и иных непосредственно связанных с ними прав граждан, правовое регулирование которых в значительной степени продолжает осуществляться не противоречащими законодательству Российской Федерации нормативными актами СССР и РСФСР.


Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу

Уголовное судопроизводство направлено на защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

Для достижения указанных целей уголовного судопроизводства существуют принципы уголовного судопроизводства, которые закреплены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации.

Одним из них является принцип свободы оценки доказательств, согласно которому судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

В этой связи, судья, прокурор, следователь, начальник органа дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель не могут участвовать в производстве по уголовному делу, если кто-либо из них является потерпевшими, гражданским истцом, гражданским ответчиком или свидетелем по данному уголовному делу; участвовал в качестве присяжного заседателя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика, а судья также - в качестве дознавателя, следователя, прокурора в производстве по данному уголовному делу; является близким родственником или родственником любого из участников производства по данному уголовному делу.

Они также не могут участвовать в производстве по уголовному делу в случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в исходе данного уголовного дела.

При наличии оснований для отвода заинтересованное лицо обязано устраниться от участия в производстве по уголовному делу.

В случае, если заинтересованное лицо не устранилось от участия в производстве по уголовному делу, отвод ему может быть заявлен подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, защитником, а также государственным обвинителем, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями.

При этом, любое обстоятельство, исключающее участие в уголовном судопроизводстве должностных лиц, о которых ведется речь, должно быть установлено достоверно, оно не может основываться на предположениях, догадках, слухах и сплетнях.


Внесены изменения в законодательство, направленные на пресечение фактов распространения SIM-карт без предоставления реальных паспортных данных абонента

С 01.06.2018 услуги мобильной связи будут предоставляться только тем абонентам, которые предоставили оператору связи свои реальные персональные данные.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № 245-ФЗ в Федеральным закон «О связи».

Так, Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией РФ территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Внесенными изменениями установлено, что проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества, даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность, подтверждаемых:

- предоставлением документа, удостоверяющего личность;

- через единую систему идентификации и аутентификации;

- использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- через единый портал государственных услуг;

- через информационные систем госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

Абонент – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, при использовании корпоративных тарифов, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. При этом не требуется согласие таких пользователей на передачу их персональных данных оператору. В случае ликвидации абонента – юрлица или прекращения деятельности ИП, абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи.

Напомним, что в соответствии со статьей 13.30 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи требований о включении в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи установленных правилами оказания услуг связи сведений об абоненте или включение недостоверных сведений либо непредставление или несвоевременное представление оператору связи экземпляра заключенного с абонентом договора, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.